Телефония, видеоконференцсвязь, унифицированные коммуникации

В данный раздел системной интеграции мы включаем все решения и идеи, связанные с построением (модернизацией) сетей создания, обработки и передачи голоса и видеоданных, блоков резервирования и преобразования этих данных и блоков систем для обработки и настройки систем ВКС и иных систем унифицированных коммуникаций.

Подсистемы, входящие в блок телефонии и ВКС:

  • аналоговые и работающие по протоколу SIP автоматические телефонные станции;
  • блоки обработки и записи телефонных звонков, иные опциональные системы, расширяющие и дополняющие функционал АТС; коммутационное оборудование;
  • системные и иные телефонные аппараты, позволяющие использовать функционал аналоговых или SIP АТС, гарнитуры и иные вспомогательные устройства для работы с телефонией;
  • программное обеспечение, позволяющие работать с системами АТС, в том числе удалённо и с использованием смартфонов и рабочих станций;
  • системы биллинга и мониторинга для телефонии – для использования в коммерческих целях;
  • блоки управления и обработки видеоконференцсвязи, передающие и отображающие устройства, видеопанели и микрофонные блоки для трансляций и иные вспомогательные устройства; коммутационное оборудование для ВКС;
  • сетевые устройства, позволяющие включать системы ВКС во внутрикорпоративную среду для управления и использования данных видеоконференцсвязи;
  • программное обеспечение, позволяющие работать с системами ВКС, в том числе удалённо.

Обследование, аудит

Начинать проект по интеграции телефонии (аналоговой или SIP) и видеоконференцсвязи мы предлагаем с аудита возможностей предоставления качественной связи провайдером и его услуг по данным категориям, а также возможностей существующей системы СКС, т.к. от неё очень сильно зависит скорость передачи данных внутри сети – крайне важно для ВКС.

После получения данных от провайдера предоставления услуг связи, мы будем иметь представление о возможностях внедрения SIP телефонии, как наиболее удобной и наиболее экономически целесообразной системе телефонии на данный момент, либо аналоговых услугах связи от оператора.

Далее, важно корректно поставить задачи к этим системам – что важно; какое количество пользователей; какой функционал нужен от АТС; какие дополнительные задачи должны быть обеспечены; есть ли особые требования у Заказчика к системе АТС – например, сопряжение с MS Outlook или CRM-системой, чтобы звонок инициировался не кнопками на телефоне и т.д.

Для проекта по внедрению системы ВКС важными вопросами на первоначальном этапе будут – с оборудованием каких систем предполагается устанавливать связь; есть ли данные о коммутационных системах, использующихся уже у партнёров Заказчика; есть ли предпочтения у Заказчика; какова будет география использования видеоконференцсвязи и, наконец, — какое качество сигнала Заказчик считает приемлемым.

Для компетентного аудита по проектам АТС и ВКС, мы всегда просим клиентов предоставить нам последние закупочные документы за последние 2 года эксплуатации сети; IT-оборудование, отнесённое на основные средства на текущий момент и имеющие ненулевую остаточную стоимость на текущий момент; план помещений (этажей, зданий) Заказчика в электронном инженерном формате .cad; а также все исполнительские документы по выполненным монтажным и пуско-наладочным работам.

На этапе аудита мы выполняем множество работ инструментального контроля с использованием измерительного оборудования Fluke, которые позволяют получить точные данные по существующему состоянию инфраструктуры и позволят поставить начальную точку проекта.

Также мы просим от наших уважаемых Заказчиков письменное пожелание того, что Заказчик хочет получить с нашей помощью в конечном итоге, или Техническое задание по развитию серверно-сетевой инфраструктуры. Это может быть как и строгое описание технических характеристик и выполняемых инфраструктурой задач, так и письменное изложение руководством Заказчика своих пожеланий в свободной форме и, с нашими подсказками, это обретёт форму ТЗ.

В последующем, из качественного обследования на этапе аудита будут вытекать сопряжение работающих и внедряемых систем, что серьёзно может снизить трудозатраты на этапе реализации.

Со своей стороны, по результатам аудита, мы предоставляем клиенту письменное мотивированное заключение о состоянии инфраструктуры с приложением фототаблицы и варианты развития ситуации, а также экспертное заключение о состоянии IT-оборудования Заказчика.

Хотим напомнить, что системы АТС и ВКС – обслуживаемые, и их узлы должны быть регулярно проверены и обслужены, а в случае необходимости и отремонтированы, во избежании накапливающихся проблем или невозможности гарантийного ремонта. Невозможно построить систему АТС и ВКС и не обслуживать её квалифицированным персоналом, который есть в компании КОРТОН в достаточном количестве.

Просим учесть, что в гарантийных документах на любое оборудование есть пункт – некачественное обслуживание или ремонт, которое снимает ответственность с производителя в случае отсутствия квалифицированного регламентного обслуживания или некачественного ремонта.

Мы предлагаем нашим Заказчикам квалифицированное обслуживание созданной нами системы АТС и ВКС и их компонентов, т.к. в процессе возникает множество нюансов и доверить обслуживание компании КОРТОН, которая создала эту инфраструктуру, — и удобнее, и есть гарантия качественного обслуживания. Информацию об этом можно найти в соответствующем разделе сайта.

Технико-коммерческое предложение

Для формирования бюджета по проекту внедрения (модернизации) телефонии и (или) видеоконференцсвязи на период (периоды) внедрения, нам необходима от наших Заказчиков информация по аудиту IT-инфраструктуры или от компании КОРТОН, или от иной сторонней компании, имеющих опыт работы не меньше, чем имеет наша Компания.

Технико-коммерческое предложение по проекту внедрения (модернизации) телефонии и (или) видеоконференцсвязи включает в себя смету оборудования, смету работ, сроки исполнения проекта, а также описательную часть с техническими выкладками, отвечающие на вопросы «Для чего это Заказчику» и «Что получит Заказчик по итогу проекта и в перспективе развития компании».

Наша опытная сметчица выполнит все подготовительные работы, произведёт замеры, а также, совместно с нашими экспертами, подготовит необходимую сметную документацию для ТКП.

Технико-коммерческое предложение имеет рекомендательный характер и нам требуется несколько дополнительных встреч с Заказчиком для окончательного согласования предложения, бюджета и сроков реализации проекта.

Технико-коммерческое предложение является проектом приложений для последующего договора на выполнение работ, поэтому несёт важную роль в исполнительской документации.

Проектирование

Проектирование выполняется на основании уже заключённого договора с Заказчиком потому, что требует больших трудозатрат.

Полученные от Заказчиков данные в электронном инженерном формате .cad, собранные на этапе аудита, нашими специалистами дополняются предлагаемым оборудованием и схемой взаимодействия, и Заказчик получает в своё распоряжение документ, по которому можно чётко увидеть все будущие преобразования инфраструктуры и проводить контрольные замеры на этапах реализации проекта серверно-сетевой интеграции.

Наши проектировщики работают с передовым программным обеспечением, которое позволяет удовлетворить специалистов даже самых требовательных Заказчиков.

Поставка оборудования

Поставка оборудования выполняется нами только через официальный канал поставок, что страхует наших Заказчиков от неожиданностей и подтверждается партнёрскими статусами от ведущих вендоров.

Сроки исполнения этой части проекта всегда фиксируется нами в договоре, поэтому исполнение этих обязательств защищено условиями подписанного договора между сторонами и наша Компания эти обязательств несёт вместе с официальными представителями вендоров.

Монтажные работы

Монтажные работы выполняются нашими сертифицированными специалистами, прошедшими обучение у ведущих вендоров данной отрасли, и основной упор в нашей работе мы делаем на качественные комплектующие и дополнительное оборудование, которое впоследствии очень трудно заменить.

Наша компания особое внимание уделяет исследовательскому и оборудованию неразрушающего контроля, т.к. гораздо проще и эффективнее с помощью, например, технического эндоскопа заглянуть внутрь стены, чем её полностью или частично разрушить.

Другие расходные и вспомогательные материалы в монтажных работах мы выбираем также тщательно и исходим из передового мирового и собственного опыта. Более подробно об этом можно прочитать в соответствующем разделе.

На данном этапе ведётся протоколирование всех событий для формирования исполнительской документации.

Пуско-наладочные работы

Пуско-наладочные работы по проекту внедрения (модернизации) телефонии и (или) видеоконференцсвязи по праву считаются одними из самых ответственных, т.к. от этого этапа выполнения проекта во многом зависят общие результаты проекта. Разворачивание АТС, настройка системы биллинга, либо включение АТС в домен, либо любой другой тип работ подразумевает привлечение высококвалифицированного специалиста из данной области задач.

Пусконаладочные работы производятся при строгом соблюдении проектной документации и только тогда могут быть гарантированы заданные проектом результаты. Наши Заказчики могут контролировать данный этап выполнения проекта сколь угодно тщательно и с той частотой, которая Заказчику кажется необходимой.

Наши специалисты самой высокой категории имеют богатый опыт внедрения IT-решений вплоть до промышленных предприятий, поэтому все работы выполняются точно и в срок.

На данном этапе ведётся протоколирование всех событий для формирования исполнительской документации.

Сопряжение с существующими системами

Очень важным аспектом после производства пуско-наладочных работ является сопряжение с существующими инфраструктурными системами Заказчика, ведь системы АТС или ВКС должны деликатно встроиться в существующую инфраструктуру.

Базис закладывается на этапе аудита и технико-коммерческого предложения, где учитываются все текущие нюансы и возникающие в будущем сопряжения систем. Но на данном этапе реализации проекта всегда находятся правки, которые необходимо внести в проект, и мы к этому готовы.

Индивидуальные особенности каждого по проекту внедрения (модернизации) телефонии и (или) видеоконференцсвязи описать невозможно, но наиболее часто встречающиеся мы уже изучили, и компания КОРТОН их умеет выполнять.

Специалисты, которые могут совместить корректную работу нескольких систем являются очень высокооплачиваемыми, поэтому важен аккуратный аудит проекта на самом начальном этапе.

На данном этапе ведётся протоколирование всех событий для формирования исполнительской документации.

Тестовая эксплуатация и отладочные работы

Этап отладочных работ любого внедренческого проекта начинается после этапа сопряжения старых и новых систем, когда происходит тестовая эксплуатация.

Опыт показывает, что невозможно предугадать возникновение всех ошибок эксплуатации, но большинство из них можно исправить именно на данном этапе.

Тестовая эксплуатация подразумевает запуск всех систем и небольшая частичная выборочная загрузка систем, которые не имеют в себе каких-либо важных данных или задач.

На данном этапе ведётся протоколирование всех ошибок и событий, их вызвавших, для формирования исполнительской документации.

Инструментальные результаты измерения на соответствие стандартам

Данные результаты всегда необходимы для получения точных сведений по проекту внедрения (модернизации) телефонии и (или) видеоконференцсвязи, позволяющих оценить эффективность реализации проекта заложенным для Заказчика данным на этапе проектирования.

Эти результаты предоставляются на бланке с печатью и подписью ответственного лица компании КОРТОН.

Запуск в промышленную эксплуатацию

Запуск в промышленную эксплуатацию по проекту внедрения (модернизации) телефонии и (или) видеоконференцсвязи подразумевает поочередный запуск передаваемых систем, которые имеют важные данные или их часть и проведение операций, которые будут выполняться при нормальной эксплуатации системы.

Мы предлагаем нашим Заказчикам осуществлять ввод в промышленную эксплуатацию частями (кластерами) для того, чтобы ответственные лица Заказчика могли поэтапно принимать работу.

Каждая из составных частей проекта передаётся в эксплуатацию Заказчику и подписываются передаточные документы с обеих сторон.

Исполнительская документация

Исполнительская документация по проекту внедрения (модернизации) телефонии и (или) видеоконференцсвязи подразумевает передачу Заказчику всех экземпляров документов, которые могут понадобиться при эксплуатации или будущей модернизации инфраструктуры Заказчика.

Она складывается из документов аудита, ТКП, проектирования, результатов монтажных и пусконаладочных работ, протоколов сопряжения с существующими инфосистемами и отладочных работ, а также инструментальных результатов измерений и передачи систем в эксплуатацию.

Эти документы также могут дополняться схемами, планами, фототаблицами, отчётами о проделанной работе и пояснительными записками.